В автомобиле Лада Приора фары ближнего, дальнего света, дневные ходовые, габаритные огни находятся в одном корпусе, в блок-фаре. Соответственно, спереди машины установлены две блок-фары.
Сзади тоже предусмотрены блок-фары. Они включают габариты, поворотники, стоп-сигналы, противотуманки, огни заднего хода.
Безопасность передвижения не только в ночное, но и в дневное время зависит от состояния фар автомобиля. Если светотехника работает некорректно, выдает тусклый свет или неотрегулирована, чтобы не подвергать опасности себя и других водителей, пешеходов, фары незамедлительно нужно отремонтировать или заменить на новые.
Какие фары установлены на LADA Priora
Блок-фары на Приоре, которые располагаются спереди, включают следующие лампы:
- Галогенные H7 – отвечают за ближний свет.
- H1, или АКГ 12-55-2 – выдают дальний и противотуманный свет.
- H15 – отвечают за дневные ходовые огни, дальний свет.
- PY21W или А12–21–4 – сигнализируют о повороте.
- W5W или А12–5–2 – обозначают габариты транспортного средства.
Сегодня вы можете без проблем купить блок-фары для Приоры собранные, готовые к установке, а также отдельные элементы для них, например, рассеиватели, отражатели или источники света, как стандартные, галогенные, так и яркие ксеноновые, экономичные светодиодные.
Отдельные фары – противотуманные (ПТФ). На Приоре противотуманки могут быть установлены производства «Автосвет» (город Киржач) или Bosch. Первыми оснащали Приоры стандартных версий, а вторыми, немецкими, автомобили люксовых комплектаций. Данные ПТФ прежде всего отличаются установочной глубиной. Противотуманные фары Бош по этому показателю на 40 % превышают противотуманки отечественного производства. Другое различие – в форме.
Задняя светотехника так же находится в блоке.
Одна блок-фара сзади предполагает лампы:
- P21/4W – отвечает за габаритный и противотуманный свет.
- P21W – включают, когда сдают назад.
- А12-21-3 – поворотники.
- P21W (А12-21-3) – сигнализирует о торможении – стоп-сигнал.
Если задние блок-фары Лада Приора стандартных серий оснащались галогенными лампами, то Приору 2, начиная с 2013 года, комплектовали светодиодами. На светотехнику нового образца завод-изготовитель устанавливал гарантийный срок 24 месяца.
Выполняем замену и ремонт фар
Следует обязательно позаботиться о замене или восстановлении блок-фар, если рассеиватели световых приборов постоянно запотевают, на них появились царапины, трещины. Или свет стал тусклым из-за поломки отражателя.
Чтобы беспроблемно заменить осветительные приборы или отремонтировать их, нужно подготовить инструменты:
- Крестовую отвертку;
- Ключ на 10;
- Герметик;
- Мелкозернистую наждачку;
- Строительный ручной нож;
- Строительный фен;
- Полиэтиленовую пленку;
- Скотч.
Инструменты, без которых замена фар, равно как их восстановление, просто невозможно, – это ключ на 10 и крестовая отвертка.
Первым делом обесточиваем сеть, то есть отключаем аккумулятор. Обратите внимание, сначала отсоединяем минусовую клемму, а потом плюсовую. Нарушать последовательность ни в коем случае нельзя. Если в первую очередь отсоедините «плюс», можете, замкнув электрическую сеть своим телом, получить сильный удар током.
Далее демонтируем бампер.
Ослабив фиксатор, аккуратно отсоединяем провода от фары.
Откручиваем винты фары, снимаем кожух.
Выкручиваем верхние, нижние, боковые крепежи, демонтируем фару.
Монтаж новых источников света автомобиля – в обратной последовательности.
Устанавливаем блок-фару, вкручиваем винты и гайки. Подсоединяем провода. Подключаем АКБ. Проверяем работоспособность новой светотехники. Возвращаем на место бампер.
Чтобы отремонтировать блок-фару, придется ее разобрать. Корпус фары не цельный, он состоит из двух склеенных между собой частей. Чтобы одну часть отсоединить от другой, не разломав корпус, нужно шов фары прогреть промышленным феном.
Когда клей станет жидким, с помощью ножа разъединяем две части корпуса. Если блок немецкого производства (Бош), аккуратно вытаскиваем 4 фиксатора. Разобрав фару, тщательно промываем рассеиватель, удаляем любые посторонние включения. После высыхания, если на стекле есть желтые пятна, полируем его.
После ремонта склеиваем две части корпуса при помощи герметика. Для защиты шва, плотного прижатия одной части блока к другой обматываем блок-фару полиэтиленовой пленкой, а затем скотчем.
После полного высыхания герметика удаляем скотч с пленкой, устанавливаем фару. Проверяем работоспособность. При помощи электрокорректора регулируем ее.