Корпус и светорассеиватель
Корпус – основание, к которому крепятся другие детали фары. Он может быть пластиковым или металлическим.
Светорассеиватель – лицевая светопропускающая часть фары. Изготавливается из прозрачного пластика акрила или стекла.
Выполняет следующие функции:
- Рассеивает определённым образом свет;
- Задает нужное направление световому лучу;
- Защищает источник света от влаги, пыли, грязи, механических воздействий.
На внутренней поверхности рассеивателей света фар предусмотрены преломляющие элементы – специальные линзы. Они могут быть цилиндрическими, сферическими, в виде оптических призм. Отвечают за фокусировку или рассеивание световых лучей.
Пластиковые (поликарбонатные) прозрачные элементы в последнее время получили большое распространение. Они дешевле стеклянных, влагостойкие, просты в уходе. Однако со временем теряют прозрачность, выгорают, чему виной УФ-лучи.
Акриловые также распространены. Недорогие, устойчивые к ультрафиолету, не вызывают проблем в обслуживании. С поверхности рассеивателей из акрила без проблем удаляются загрязнения
Ударостойкие, но при сильном механическом воздействии на прозрачном элементе могут появиться микротрещины, которые негативно повлияют на светопропускающие свойства, снизят качество освещения
Классический вариант – стеклянные светорассеиватели. С высокой пропускной способностью, морозостойкие, надежно защищающие источник света от влаги, посторонних включений
Однако стекла для фар головного света уязвимы к механическим воздействиям. Удар может привести к сколу, трещине, из-за которой резко упадет качество освещения, движение станет небезопасным, срочно потребуется замена поврежденной детали.
Цены на рассеиватели
Светопропускающие элементы фар нельзя назвать дорогими.
В основном цены на рассеиватели фар зависят от:
- Размеров, формы;
- Марки автомобиля;
- Материала.
В интернете вы можете заказать светорассеиватель всего за 79 рублей – для Audi 100 (44 кузов).
Для Volkswagen Golf II – 113 рублей.
Для BMW E36 – 122 рубля.
Для Opel Vectra – 147 рублей.
Отражатель
Элемент, который отражает свет от лампы, формирует, усиливает световой поток. Это отражатель.
Он может быть параболическим, в виде рефлектора или линзы.
Простейшие фары – с параболическим отражателем. Недорогие, но при этом в них нельзя подкорректировать световой луч, отражающий элемент статичный.
Более распространенные модели – с рефлектором свободной формы. Включает несколько зон, каждая отражает, направляет свою часть светового пучка. Такой отражатель тоже статичный, однако с уменьшенной светопотерей, меньше ослепляет водителей встречных машин.
Линзовые, эллипсоидные отражатели, более сложные, дороже других. Однако они почти полностью исключают светопотери, ослепление встречных водителей. Включают два фокуса – эллиптический отражатель и щиток, собирающий, перенаправляющий свет.
Источник света
В автомобильной фаре может быть установлена лампа:
- Накаливания;
- Галогенная;
- Ксеноновая;
- Светодиодная.
Лампы накаливания уходят в прошлое, проигрывают других источникам света в надежности, яркости, долговечности.
Галогенные – схожи по устройству с лампами накаливания, вот только предполагают в герметичной колбе пары галогенов, которые продлевают срок службы вольфрамовой нити, а еще увеличивают светоотдачу.
Работают дольше обычных ламп накаливания.
Ксеноновые (газоразрядные) источники света включают газ – ксенон. При нагревании он выделяет много света. Такие лампы ярче, мощнее галогенных, служат дольше, потребляют меньше электроэнергии. Предполагают блок розжига и управления световым потоком.
Светодиодные огни не такие яркие, как ксеноновые, но с с целым рядом световых диодов в одном корпусе, применяются в головном свете автомобиля, дополняют галогенные или газоразрядные лампы.
Компактные, с низким энергопотреблением, работают до 3000 часов и более.